Мерчандайзинг и эффективное управление торговым пространством

29900 р.

Время проведения — ежедневно с 9:00 до 14:30

День 1

Основные элементы мерчандайзинга и психология поведения покупателей

  • Что такое мерчандайзинг
  • Основные элементы мерчандайзинга (Дизайн магазина, Зонирование, Оборудование, Выкладка, POS, организация запаса)
  • Психология поведения покупателей и алгоритмы принятия решений о покупке в оффлайн и в онлайн ритейле
  • Нейромаркетинг

    Стратегический мерчандайзинг

  • Основные слагаемые формата и ключевые факторы успеха компании-ритейлера
  • Виды форматов магазинов
  • Актуальные тренды и концепции магазинов
  • Понятие омниканальности и бесшовности формата
  • Алгоритм построения концепции мерчандайзинга
  • Карта движения покупателя — основа для концепции мерчандайзинга (Customer Journey Map) — описание процесса покупки
  • Дизайн магазина (стиль, цвет, материалы и текстуры, свет, музыка, аромамаркетинг)
  • Зонирование и принципы проектирования торгового зала
  • Принципы презентации продукта и критерии организации товарного запаса
  • Оформление POSM (ценники, подписи, навигация, рекламные материалы) и оборудование
  • Промо-активность
  • Применение digital-технологий

    Макро-мерчандайзинг

  • Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала
  • Виды планировок торгового зала
  • Формирование покупательского потока, расчет касс
  • Категорийное зонирование — способы определения последовательности размещения товарных категорий
  • Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями
  • Работа с «Горячими» и «Холодными» зонами магазина
  • Показатели эффективности
  • Расстановка оборудование в соответствие с выбранной концепцией
  • POSM макро-уровня: вывеска, входная зона, навигация
  • Витрины и основы витринистики

    Практикумы:

  • Кейс «Разработка дизайн концепции»
  • Кейс «Распределение торгового пространства и зонирование»
  • Кейс «Разработка витрины магазина»

    Самостоятельная проработка для закрепления материала:

    Упражнение «Создание концепции и планировки торгового зала»

    День 2

    Микро-мерчандайзинг

  • Этапы разработки концепции выкладки
  • Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки
  • Использование законов восприятия в мерчандайзинге
  • Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина
  • Алгоритм построения планограммы
  • Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчандайзинга
  • Принципы распределения торгового пространства и организации доступного товарного запаса
  • Работа с best sellers, товарами 20/80
  • Виды POSM, принципы разработки
  • Оформление категории и отдельного продукта
  • Информационные стенды от производителя
  • Работа с дисплеями (образцы продукции)... и т.д.
  • более подробная информация о программе обучения на официальном сайте; или отправьте заявку/запрос для консультации
    Уточните стоимость или дату начала обучения на официальном сайте организации © Moscow Business School Перейти
    Логотип Moscow Business School

    Заявка/Консультация

    код+номер